Волгоградская правда,
18 марта 2014 г.
«Автогражданка» требует денег
879 просмотров
Страховые компании, ссылаясь на низкую и даже отрицательную рентабельность ОСАГО, вновь вышли к руководству страны с предложениями внести изменения в законодательство. Участники рынка надеются, что нововведения будут приняты к лету 2014 года. Для автолюбителей это обернется удорожанием услуги ОСАГО и ограничением возможностей для манипуляций с ущербом ДТП.
Подтверждением низкой доходности страхования ОСАГО стал дефицит услуги. Под предлогом отсутствия бланков с конца прошлого года автомобилистам стали отказывать в перезаключении договоров. Волгоградская область не стала исключением в данном процессе. В региональное УФАС поступили десятки заявлений граждан о нарушении антимонопольного законодательства со стороны Волгоградского филиала одной из ведущих страховых компаний. Нарушитель получил предупреждение, но это капля в море возмущения автомобилистов.
«Бойкотируя предоставление услуги, страховщики вынуждают, чтобы за них взялись. Так отмораживаться просто нельзя! – комментирует «дефицит» полисов ОСАГО председатель МРОО «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. – Мы подготовили запросы в официальные структуры и рассчитываем, что антимонопольная служба, прокуратура встанут на защиту интересов граждан».
В то же время все понимают, что без актуализации законодательства, пересмотра тарифов и упорядочения процедур оценки ущерба предоставление данного вида услуги будет ограничиваться или обременяться добровольно-принудительными дополнениями в виде страхования жизни и т. п.
Цены растут, рентабельность падает
«Тарифы с момента принятия закона в 2003 году ни разу не менялись. В 2011 году была корректировка некоторых коэффициентов, которая немного улучшила ситуацию с убыточностью в определенных регионах страны. Однако рост курсов валют и, как следствие, удорожание запчастей также существенно снижают рентабельность ОСАГО», –комментирует ситуацию руководитель Дивизиона «Юг» Группы Ренессанс страхование Ольга Бушуева.
С ней соглашается директор Волгоградского филиала ВТБ Страхование Александр Шахов: «В последние годы рентабельность моторных видов страхования в России снижалась и на сегодняшний день находится на крайне низком, а часто отрицательном, уровне. В ситуации запланированного роста лимитов выплат, как по жизни, так и по «железу» изменение тарифов на ОСАГО как в части базовых тарифов, так и региональных коэффициентов, выглядит единственной действенной мерой для повышения рентабельности вида и стабилизации рынка автострахования в целом».
Ощущают назревшую проблему и в компании "РЕСО-Гарантия", у которой 23% сборов в Волгоградской области приходится на ОСАГО, а объем выплат в прошлом году достиг 74% от общей премии. Причем это вполне достойный показатель. «Уровень выплат по ОСАГО во многих регионах превышает 100%», – отмечает Марина Щукина, заместитель начальника Управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов ОСАО «РЕСО-Гарантия». – Одна из главных причин убыточности – недостаточный базовый тариф, который не менялся на протяжении 10 лет, на фоне растущего объема страховых выплат. Увеличение выплат вызвано в том числе регулярным повышением цен на ремонт автомобилей и детали, серьезным обновлением автопарка».
Освободить нельзя зафиксировать
Насколько единодушны страховщики в том, что тариф нужно увеличить, настолько разнится их видение того, каким образом это лучше сделать.
«Введение тарифного коридора – один из вариантов решения проблемы, – рассуждает Марина Щукина. – Если снять все ограничения, отдельные страховщики смогут применять заниженные тарифы, что приведет к их неминуемому банкротству, а бремя ответственности ляжет на оставшиеся на рынке компании. Такое развитие событий не нужно ни государству, ни страховщикам, которые намерены добросовестно работать. Поэтому мы считаем, что сейчас необходимо установить минимальный тариф».
В Группе Ренессанс страхование ратуют за либерализацию цен, но в будущем: «оптимальные цены возможны только в условиях конкуренции, и рынок КАСКО это очевидно продемонстрировал. В то же время, судя по количеству компаний-банкротов, рынок к полной либерализации не готов».
«Изменение базового тарифа – это, конечно, радикальная мера, возможно, она затронет и те регионы, где нет необходимости существенно увеличивать стоимость страхования, – считает руководитель Волгоградского филиала ВТБ Страхование. – Логичнее всего оперировать изменением отдельных коэффициентов. Реализация такого подхода даст возможность более точной настройки каждого конкретного сегмента, в том числе и по региональному признаку».
Без знания нового механизма тарифного регулирования и соответствующих актуарных расчетов страховщики не берутся точно прогнозировать степень грядущего роста тарифов ОСАГО. По разным оценкам речь идет о 25-40%-ном повышении. Армен Оганесян предполагает, что в связи с последними тенденциями рост составит не менее 60%.
За единый подход
Сейчас оценщики страховой, приглашенный автовладельцем независимый и судебный рассчитывают ущерб по своим методикам. В результате к третьей экспертизе стоимость ремонта транспортного средства может вырасти в 1,5-2 раза.
«Нездоровый ажиотаж вокруг оценки приводит к тому, что нечистоплотные юристы по любому поводу терроризируют страховые компании, получая при этом неплохие суммы по различным штрафным санкциям. Этот бардак нужно прекращать, – считает Армен Оганесян. – Да, мы придем к «уравниловке», но ясная методика расчета необходима для наведения порядка».
От внедрения единой методики оценки ущерба и общих правил проведения независимой техэкспертизы в проигрыше окажутся мошенники, «черные» юристы и экспертные бюро. Выиграют страховые компании и, опосредованно и весьма призрачно, автомобилисты. Кстати, последние иллюзий не питают: «Даже если утвердят единую методику оценки, автоюристы найдут новые лазейки, чтобы не лишиться источника дохода, – говорит автовладелец Денис Бородин. – Что касается повышения цен на полисы ОСАГО, де-факто это уже произошло. Недавно заключал договор – пришлось доплатить за «добровольное» страхование. В противном случае пришлось бы поставить машину в гараж и ходить пешком».
Светлана ТОПИЛИНА
Вся пресса за 18 марта 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 июня 2025 г.

|
|
ТАСС, 18 июня 2025 г.
В ГД внесут проект о депортации мигрантов из РФ при отсутствии медстраховки

|
|
Алтапресс.ru, 18 июня 2025 г.
На здоровье. Сколько денег потратили на лечение жителей Алтайского края в 2024 году

|
|
ПРАЙМ, 18 июня 2025 г.
Адвокат рассказала, что делать при отказе в лечении по ОМС

|
|
МК в Саратове, 18 июня 2025 г.
18 июня в истории: что случилось в этот день

|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 18 июня 2025 г.
Новосибирцам напомнили о штрафах за отсутствие полиса ОСАГО

|
|
Ведомости, 18 июня 2025 г.
Пятилетка ударного труда

|
|
Ведомости, 18 июня 2025 г.
Татьяна Тамгина: «Мы перешли от принципа «лечи болезнь» к принципу «сохраняй здоровье»

|
|
Ведомости, 18 июня 2025 г.
Сделано в партнерстве

|
|
Ведомости, 18 июня 2025 г.
Здоровая конкуренция за кадры

|
|
Ведомости, 18 июня 2025 г.
Здоровье в цифровом формате

|
17 июня 2025 г.

|
|
Ведомости онлайн, 17 июня 2025 г.
Канада пополнила санкционный список российскими страховщиками и банками

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
Эксперты считают низкой вероятность перекрытия Ормузского пролива

|
|
Медвестник, 17 июня 2025 г.
Больше половины опрошенных врачей сообщили о готовности застраховать профессиональный риск

|
|
Гудок, 17 июня 2025 г.
Страховка от рисков

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
США за год потратили свыше 3% ВВП на восстановление после стихийных бедствий – Bloomberg

|
|
РИА Новости, 17 июня 2025 г.
США потратили почти $1 трлн на восстановление после природных ЧС – Bloomberg

|
|
Коммерсантъ онлайн, 17 июня 2025 г.
Страхование повышенной тяжести

|
Остальные материалы за 17 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|